Mazda
RX-8 - четырехместное заднеприводное спорткупе с оригинальными
распашными дверями без центральной стойки. Серийный автомобиль на базе
концепта RX-Revolv впервые выставили в 2001 году на Токийском
автосалоне. Этот автомобиль единственный в мире обладает серийно
выпускаемым двухсекционным роторным двигателем, производится он в
Японии.
Основное отличие уникального роторного двигателя
заключается в том, что в нем отсутствуют поршни и коленвал, а все
элементы мотора только вращаются. Далее...
Mazda RX-8 - четырехместное
заднеприводное спорткупе с оригинальными распашными дверями без
центральной стойки. Серийный автомобиль на базе концепта RX-Revolv
впервые выставили в 2001 году на Токийском автосалоне. Этот автомобиль
единственный в мире обладает серийно выпускаемым двухсекционным
роторным двигателем, производится он в Японии.
Основное отличие
уникального роторного двигателя заключается в том, что в нем
отсутствуют поршни и коленвал, а все элементы мотора только вращаются.
Вращательные движения осуществляются деталью треугольного сечения -
ротором, который крутится по сложной, почти овальной траектории в
рабочей камере. Бензин закачивается в свободное пространство между
стенками овала и ротором, где и происходит впуск, сжатие и рабочий ход.
Благодаря отсутствию возвратно-поступательных движений снижаются потери
энергии. Еще один плюс - возможность получить максимальную мощность с
небольшого объема двигателя: легкий и маленький 1,3-литровый двигатель
RENESIS спорткупе Mazda RX-8 выдает мощность до 231 л.с. Каждая
роторная секция составляет рабочий объем в 654 см. К минусам роторного
мотора относится большой расход топлива и масла и меньший, чем у
поршневого, ресурс двигателя.
Покупатель европейской версии Mazda
RX-8 может выбрать один из двух вариантов двигателя: повышенной
мощности (231 л.с., 8200 об/мин, крутящий момент 5500 об/мин) с
механической 5-ступенчатой КП или базовый силовой агрегат (192л.с.,
7000 об/мин, крутящий момент 5000 об/мин) с шестиступенчатой МКП. На
трассе машина будет расходовать 8,5 литра на 100 км пути, а в городских
условиях - более 12 литров.
Для улучшения управляемости
производители Mazda RX-8 сместили двигатель и топливный бак внутрь
колесной базы, как можно ниже и ближе к центру кузова. Автомобиль имеет
привод на задние колеса и небольшую снаряженную массу: всего 1345 кг.
Два задних кресла разделяет гипертрофированный туннель, в котором
прячется углепластиковый карданный вал. Подвески - передняя
двухрычажная, а задняя пятирычажная, смонтированы на легких
подрамниках.
В спорткупе заложен полный набор современных
средств активной и пассивной безопасности: шесть подушек безопасности,
противобуксовочная система и противозаносная DSC, дисковые
вентилируемые тормоза с ABS и системой распределения тормозного усилия
между осями EBD. На Mazda RX-8 установлен прогрессивный
электроусилитель руля (электродвигатель перемещает шариковую гайку, а
та - рейку), , иммобилайзер и сигнализация, а также легкосплавные
колесные диски 18".
В салоне кожаные сиденья с электроприводом и
подогревом, кожаный руль с кнопками управления магнитолой,
электропакет, аудио система Bose с CD-ченжером на 6 дисков и 9
динамиков, климат-контроль. Комплектация Mazda RX-8 с более мощным
двигателем дополнена ксеноновыми фарами с автоматической регулировкой
угла наклона и омывателями, также опционально может устанавливаться люк
с электроприводом.